Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Формирование у ребенка уверенности в себе, повышение его самооценки, установление личностного контакта родителей с ребенком

Дата: 18 марта 2020 в 15:50
 

   В данном разделе предложена информация по работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Учим отвечать на вопрос «словом» и только после вопроса родителей.

«Я»

Встречая ребенка , родитель эмоционально восхищается красотой, умом, добротой и другими замечательными качествами ребенка. Родитель эмоционально задает вопрос, обращая внимание ребенка на него самого.

«Я»

Родитель добивается синхронного показа и произнесения слова. «Кто такой умный?» - «Я»

«Я», «Прятки»

Ребенок самостоятельно отвечает на вопрос, показывая на себя. Ребенок прячется в один из «домиков» (под стол, за стул). Родитель стучится в разные домики с вопросом: «Кто в домике живет?» Услышав стук в свой домик, ребенок отвечает: «Я».

Вызываем у ребенка доверие , толерантность к тактильным контактам, двигательную реакцию на звук.

«Спрячь меня»

Родитель предлагает послушать веселую подвижную музыку . Ребенок танцует вместе с ним, взявшись за руки. Музыка резко прекращается — налетела туча, ребенок прячется в его объятиях .

«Спрячь меня»

При остановке музыки все прячутся в «домик».

«Спрячь меня»

При остановке музыки родитель и ребенок прячутся каждый в свой, заранее приготовленный «домик».

«Спрячь меня»

При остановке музыки ребенок прячет родителя в свои объятия.

Вызываем эмоцию радости от выполненного задания, учим произносить звук в момент движения.                                                                                                                                            

                                                                                                                          

«Салют»

После выполнения каждого задания — «праздник с фейерверком»: кулаки крепко сжаты, родитель произносит звук сссс, резко разжимает кулаки и продолжает слово «Салют».

«Салют»

Ребенок вместе с родителем произносит протяжный звук сссс, резко разжимает кулаки, родитель продолжает слово «Салют».

«Салют»

И.п. - тоже. Родитель синхронно с ребенком производит движение руками, ребенок самостоятельно произносит все доступные ему звуки в слове «Салют».

                                Выражение просьбы

        ( Самый мощный стимулятор речевого развития )

Воспитываем потребность в речи.

«Дай»

Разрешите ребенку поиграть с любой игрушкой, но только с той, которую он попросит. Ребенок показывает на игрушку и произносит какой-либо звук , родитель уточняет : «Мишку» Ребенок отвечает утверждающим или отрицающим движением головы.

«Дай»

Ребенок показыапет на игрушку и произносит какой-либо звук, родитель уточняет: «Мишку» Ребенок отвечает утверждающим или отрицающим движением головы, сопровождая звуками, имитирующими слова «Да» или «Нет».

      

Координация речи с движением. Ориентировка в схеме тела.

Вызываем резкое и сильное движение руки в сочетании с громким и резким звуком.

«Мяч»

Родитель бросает или катит ребенку мяч с резким и громким звуком А, просит мяч со словом «Дай» и просящим движением руки. Ребенок бросает мяч молча, просит мяч движением руки.

«Мяч»

Ребенок бросает мяч с резким и громким звуком А, просит мяч движением руки и доступным звуком.

                                                                                                                                         

  

«Камешки»

Ребенок бросает мелкие камешки, крупные бусины в воду со звуком , имитирующим «буль».

«Шарик»

Подбрасывать воздушный шар со звуком типа «Ух»

«Гвозди»

«Забивать гвозди», сильно ударяя молоточком, со звуком, имитирующим «бух».

           

«Юла»

Ребенок запускает юлу, произнося на каждый толчок звук У или Ю, затем поет звук столько, сколько крутится юла.

           Пальчиковая гимнастика. Тактильные ощущения.

Развиваем тактильные ощущения. Воспитываем силу и точность движений пальцев, лучезапястного и локтевого суставов.

Игры «Сорока-ворона», «Пальчик-мальчик»

Родитель произносит текст игры и управляет пальчиками малыша. Играют по очереди обе руки.

Угадай...

… какой пальчик я поймала. Рука ребенка под салфеткой. Родитель дотрагивается до пальчика, ребенок показывает, до какого.

«Пианино»

Родитель «играет» пальчиком ребенка на пианино, отпускает пальчик, ребенок сам играет на пианино но тем же пальчиком.

«Пианино»

Родитель «играет» пальчиком ребенка на пианино, отпускает пальчик, ребенок играет на пианино одноименным пальчиком второй руки.

                                                                                                                       

«Силачи»

С силой сжимать поролоновую губку со звуками «УХХХХ!» с интонацией усиления напряжения, расслаблять и выпускать губку со звуками «АХХХХ!» с интонацией расслабления.

«Цапли»

Локоть опирается на стол., на расстоянии длины предплечья рассыпаны мелкие игрушки, крупные бусины или выпуклые пуговицы. Ребенок опускает руку, не отрывая локоть от стола, захватывает игрушку пальцами, произнося «цап» , возвращает руку в исходное положение и переносит игрушку в коробочку, которая расположена левее или правее от захватываемых предметов, опускает руку и выпускает предмет со словом «бах».

«Подъемный кран»

Условия такие же, как в игре «Цапли». Перед ребенком рассыпаны игрушки, различающиеся по цвету, форме или размеру. Слева и справа от ребенка стоят коробочки, в которые он распределяет игрушки в соответствии с формой, цветом,  размером. Ребенок в момент движения может издавать любые звуки, имитирующие работу подъемного крана.

                       Звуковая гимнастика. Психогимнастика.

Формируем различные варианты положений и движений органов артикуляции по подражанию.

«Зеркало»

Родитель сидит напротив ребенка так, чтобы его лицо было на уровне лица ребенка на расстоянии 30 см. Приложив руки к вискам ребенка, родитель фиксирует его взгляд только на своем лице и предлагает ребенку повторить один гласный звук. Произносить звуки следует медленно, долго, утрируя артикуляцию.

«Зеркало»**

И.п. то же. Родитель предлагает произносить звуки А, О, У, И, затем добивается произнесения звука Э — рот широко открыт, язык сильно вытянут вперед- ЭЭЭЭ . Когда ребенок научится произносить изолированный звук Э, следует перейти к звуку Ы, после того как пропели звук Э язык резко убирается в рот и произносится быстрый короткий звук Ы.

«Зеркало»***

И. п. то же. 2-3 -кратное повторение одинаковых гласных звуков А-А, У-У-У, затем пары гласных звуков АУ, ИУ, АУА, ИО, АУИ.

                                                                                                                         

Развиваем голос ,учим издавать звуки в момент чередующихся движений

«Бегемот»

Представте, как раскрывает рот бегемот: он выдвигает нижнюю челюсть вперед, слегка запрокидывает голову назад, без напряжения, руки разведены в стороны и чуть чуть вверх. Звук А произносится свободно, в грудном низком регистре. Пусть ребенок создаст образ грозного бегемота, который стережет свой дом. Родитель читает текст, ребенок произносит звук бегемота.

«Колыбельная»

В момент произнесения звука воспроизводить интонацию убаюкивания, совершать покачивающие движения:

кукла на руках

кукла в коляске

Родитель читает текст, ребенок поет.

«Филин»

Руки- это крылья филина. Он взмахивает ими от самого плеча. «пугает» зверей! Когда у ребенка руки вверху, то звук должен быть высоким, когда внизу- низким. Родитель читает текст, ребенок произносит звук филина.

                                 Самостоятельная речь.

Закрепляем речевые навыки ребенка

«Огород»

Родитель предлагает вниманию ребенка импровизированную грядку и набор картинок. Родитель читает стихотворение, а ребенок «сажает» овощи в любое место грядки, сопровождая «посадку», имитируя слово «тык».

«Огород»**

Картинки те же, но родитель их располагает в свободном порядке. Ребенок имитирует полив каждого называемого растения из детской лейки, произнося при «поливе»:

«кап», «кап».

«Огород»***

На импровизированной грядке много овощей. Родитель предлагает ребенку выбрать те, которые уже «созрели». Ребенок сопровождает движения имитацией слова «дерг»

 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.